Изначально наместниками Айона в Атрее были дракониды, призванные хранить равновесие и присматривать за молодым миром. Но, как известно, власть портит даже лучших. Дракониды взбунтовались и выступили против создателя.
Фракцию балауров, состоящую из драконических рас изначально возглавили 5 драконов(на самом деле драконов было намного больше, но именно эта пятёрка оказалась наиболее сильной и амбициозной, что и позволило им захватить власть):
Бритра, иногда именуемый Витрой - Владыка Ночи, известный своей жестокостью.
В своё время проводил эксперименты с мёртвой материей, модификацией организмов. Именно в следствие его деятельности в Атрее появилась разная нежить: зомби, анвайты, умфесты, упыри... Мутация древней в ронтонов и огринтов тоже не прошла без вмешательства Великого Лорда. Наиболее пострадали от его экспериментов Брустхонин и часть земель Белуслана.
До недавних пор считалось, что Асфель убил Бритру во время мирных переговоров в Башне Вечности. Лишь фанатики храма Удас до последнего верили, что лорд всего лишь был ранен, и как выяснилось - не напрасно.
Фрегион, Повелитель Пламени. Именно он разрушил Башню Вечности, якобы взбешенный коварным нападением Асфеля на Бритру. Он же разрушил Теобомос, превратив некогда плодородные земли в лавовые поля и раскалённые пустоши.
Мирастад, Хранитель Ядов. Известно о нём мало, так как он и его подопечные предпочитают действовать в тенях, не показывая лица.
Эрискаль, Хранитель Мудрости, Льдистый Дракон, уничтожившая Золотой город Кинунгап. Мудрейшая из лордов и самая спокойная и уравновешенная. О ней известно больше, чем о остальных лордах и книги об Эрискаль можно встретить по всей Атрее.
Тиамат,Властитель Тиамаранты, пришла к власти незадолго до крушения Башни, после того, как хитростью и коварством свергла предыдущего лорда - Апсу. Прирождённый политик, она собрала вокруг себя армию сторонников. Лорды, не желая воевать на два фронта признали Тиамат, но так и не простили и когда объединённые силы даэвов и юнов вторглись в её земли - ни один из лордов не пришёл ей на помощь. Тиамат была повержена и её место в пантеоне пока никто так и не занял, хотя кандидатов хватает.
Лишь немногие народы посмели воспротивиться восставшим драконам, и люди были среди них. Жившие в непосредственной близости от Башни Вечности, под воздействием эфира, эта молодая раса довольно быстро развивалась. Но этого было недостаточно, чтоб противостоять балаурам.
После неудачи с драконидами, Айон видимо решил переключить внимание на людей, оставшихся ему верными, и послал им двенадцать защитников. Их назвали Слугами Вечности, полубогами, способными управлять эфиром. Но дюжине не справится с армиями, и потому они выбирали среди людей тех, кто был способнее других в восприятии эфира. Они наделили их крыльями и бессмертием, создав свою собственную армию. Позже этих перерождённых назовут даэвами.
Слуг Вечности возглавили четверо:
Израфель - Хранитель Запада,
Сиэль - Хранитель Востока,
Ариэль - Защитница Юга и Асфель - Владыка Севера.
Остальные стали непосредственными учителями и наставниками даэвов, и каждый избрал определённую профессию:
Неджакан стал наставником стражей, уравновешенный, с ярко выраженным чувством справедливости, прямой как лезвие его клинка, и нерушимый в однажды принятых им решениях.
Его символом стал щит, а титулом Владыка Правосудия.
Джикел взялся за обучение гладиаторов, вспыльчивый и порывистый, он был противоположностью Неджакану. Надменный и бесстрашный, уверенный в своём превосходстве, он прекрасно справлялся с любым видом оружия, всюду достигая совершенства, но излюбленным оружием Джикела был двуручный меч, который и стал его символом. За взрывной нрав он получил титул Владыка разрушения.
Кайсинель, Владыка Иллюзий, обучал заклинателей, мрачный и таинственный, способный придать эфиру любую форму. Око стало его символом.
Румиэль, Владычица Мудрости благоволит волшебникам, и пусть вас не обманет её невинная внешность юной девушки - никто не сравнится с ней в умении контролировать эфир и плести из него нити заклинаний. Символ Румиэль - книга.
Триниэль, Владычица Смерти. Её ученики неуловимы и смертоносны, их оружие яды и спрятанные в рукавах клинки. Врятли вам удастся поймать хоть одного из них до того, как он нанесёт удар. Коса - символь Триниэль
Байзел, наставник лучников, ветреный и эксцентричный. Не признаёт ничьего авторитета и с высокой горки плевал на всякие там догмы и уставы. Делает лишь то, что сам сочтёт нужным. Многие недооценивают его, обманутые показной легкомысленностью. Но на самом деле Байзел умён и расчётлив, он мастер ловушек и маскировки. Его титул - Владыка Свободы, а символ- чаша.
Юстиэль, Владыка Жизни. Добрая и заботливая, стремящаяся помочь всем и вся, неудивительно, что она стала наставницей целителей. Мечта Юстиэль - возродить единую Атрею, которую и рисуют на её гербе.
Маркутан, Ткач Судеб, учитель чародеев. Терпелив, умён и скрытен. Он тасует судьбы, как колоду карт, и не нашлось ещё шулера, более искусного чем он. Символ Маркутана - само время, которое олицетворяют песочные часы.
И тем не менее в противостоянии драконидов и даэвов так и не наметилось ощутимого перевеса в одну из сторон. Более тысячи лет шла война между ними. Битвы выматывали силы обеих армий и желая разрешить ситуацию и дать передышку своим людям, Израфель предложил заключить перемирье.
Не все поняли такой его шаг. Много споров точилось между защитниками Башни по этому поводу, но Сиэль стала на сторону Израфеля и им таки удалось переубедить остальных. Лорды балауров, так же утомлённые длительной войной приняли предложение.
Переговоры должны были состояться в Башне Вечности, и когда прибыли Лорды, Сиэль и Израфель сняли эфирный щит защищавший её стены. Поначалу всё шло хорошо, мир практически был заключен, но вдруг между Бритрой и Асфелем вспыхнула ссора, было обнажено оружие. Что стало причиной, и кто ударил первый так и осталось неясным, но результат был страшным. Увидев как оседает на землю Бритра сражённый клинком Асфеля, Фрегион взревел от бешенства и взмыл в небо, а через мгновение пламя окутало Башню, послышался чудовищный треск, стены пошли трещинами и стали рушится.
Сиэль и Израфель бросились спасать Башню. Ценой неимоверных усилий им удалось остановить разрушения, но урон уже был нанесён и оказался непоправимым - не только Башня, но и вся планета раскололась надвое. С тех пор никто не видел двух Хранителей и почти тысячелетие они считались погибшими, но как и с Бритрой, эта версия оказалась ложной.
После Катаклизма разделившиеся Хранители оказались изолированы друг от друга. Асфель, оставшийся на севере вместе с Джикелом, Маркутаном, Румиэль и Триниэль основал Асмодею. Впоследствии они стали зваться Шедимами.
Вторую фракцию, состоящую из Неджакана, Байзела, Кайсинэль и Юстиэль возглавила Ариэль. Они основали на южной части планеты Элиос и стали зваться Серафимами.
Через несколько веков после Катаклизма бывшие соратники вновь встретились в Бездне. Вроде б должно было состояться эпическое воссоединение, но нет - слишком уж разошлись векторы развития и в результате разразилась новая война.